Получение КЭП, НЭП

Описание услуги

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это один из атрибутов электронного документа. Подпись требуется для подтверждения подлинности документации и ее принадлежности определенному автору. Разновидности КЭП, правила ее выдачи и использования регламентированы ФЗ № 63 «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года.
С точки зрения законодательства КЭП приравнивается к собственноручной подписи автора документа без необходимости оформления дополнительных документов.

Применение электронной подписи доступно для частных лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций и их сотрудников. Наличие КЭП существенно упрощает документооборот и процедуру получения многих услуг.

Для некоторых организаций и предпринимателей КЭП необходима для возможности сдачи отчетности в налоговую, пенсионный фонд и ФСС. Так, например, документы в электронном виде обязаны сдавать:

- плательщики НДС;
- компании, численность сотрудников которых превышает 100 человек;
- фирмы с численностью персонала более 25 человек, когда речь идет об отчетности в ПФР и ФСС.

КЭП требуется всем предпринимателям, которые по закону обязаны использовать онлайн-кассы. Без электронной подписи невозможно зарегистрировать ККТ в налоговой и оформить договор с компанией-оператором фискальных данных.

Кроме того, КЭП необходима:

- акционерным обществам для раскрытия сведений в Едином реестре (ЕФРСФДЮЛ);
- государственным и муниципальным организациям для осуществления закупок;
- компаниям, занимающимся производством и реализацией алкоголя через интернет (декларации подписываются КЭП);
- для обмена официальными письмами и документами в электронном виде;
- для участия в электронных торгах.
С помощью электронной подписи можно получить доступ к информационным государственным системам и пользоваться услугами удаленно.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) создается с помощью криптографических операций — когда информацию преобразуют с помощью закрытого ключа электронной подписи и криптографических средств ЭП. НЭП позволяет подтвердить, кто именно подписал документ, а также обнаружить, что после подписания документ не менялся.


Чтобы НЭП придавала юридическую силу подписанному документу, стороны должны заключить соглашение, которым признают юридическую значимость НЭП (ч.2 ст. 6 ФЗ-63 «Об электронной подписи»).


НЭП отличается от других видов электронной подписи. Она более надежная и функциональная, чем простая электронная подпись. При этом процесс ее выпуска проще, чем у квалифицированной электронной подписи


Оставьте заявку, и наши сотрудники проконсультируют вас по процессу получения интересующей подписи.

Оставьте заявку

Заполните поля формы, и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

* Услугу "Подготовка документов для получения КЭП" на руководителя организации и индивидуального предпринимателя оказывает АО "ЕЭТП"

Made on
Tilda